Образовательные стандарты

ФГОС СПО – это нормативный документ в области среднего профессионального образования, определяющий совокупность требований, обязательных для реализации основных профессиональных образовательных программ по той или иной специальности или профессии.

Основные требования ФГОС СПО
1. К содержанию образования:
Характеристика профессиональной деятельности выпускников в ФГОС СПО третьего поколения включает описание области, объектов и основных видов профессиональной деятельности специалиста, представляющих собой относительно автономные профессиональные функции, каждая из которых имеет специфические объекты, условия, инструменты, характер и результаты труда и определена работодателем как необходимый компонент содержания.

На основе этих компонентов была разработана структура содержания образовательных программ по каждой специальности и профессии, а в образовательном учреждении разрабатываются отдельные образовательные программы дисциплин, модулей и контрольно-измерительные материалы. Такой подход позволяет максимально приблизить квалификацию выпускников системы профессионального образования к требованиям рынка труда.

2. К кадровому обеспечению:
Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальностям среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование .

Обучение по профессиям СПО могут вести педагогические работники с высшим и средним профессиональным образованием,соответствующим профилю преподаваемых дисциплин.

Для преподавателей профессионального цикла обязательно требование к наличию опыта в соответствующей профессиональной деятельности, систематическое повышение квалификации и прохождение стажировок на передовых действующих предприятиях отрасли.

3. К организации государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников
Государственная итоговая аттестация выпускников по всем специальностям включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением самостоятельно с учетом порядка проведения ГИА, утвержденного федеральным органом государственной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Дополнительно может вводится государственный экзамен по усмотрению образовательного учреждения.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ТОП-50):

  • Повар, кондитер (43.01.09)
  • Поварское и кондитерское дело (43.02.15)

Федеральные государственные образовательные стандарты :

  • Технология продукции общественного питания 19.02.10 (260807)
  • Автомеханик 23.01.03 (190631.01)
  • Повар, кондитер 19.01.17 (260807.01
  • Парикмахер 43.01.02 (100116.01)
  • Станочник (металлообработка) 15.01.25 (151902.03)

Основными отличительными особенностями ФГОС СПО по ТОП-50 являются:

  • Обновление видов деятельности и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профессиональных стандартов;
  • Изменение сроков обучения в соответствии с требованиями работодателей;
  • Введение новой процедуры проведения выпускной квалификационной работы в рамках государственной итоговой аттестации — демонстрационный экзамен;
  • Предоставление альтернативы при выборе траектории освоения программы в рамках специальности СПО;
  • Изменение требований к кадровым, материально-техническим, методическим, финансовым условиям реализации.