Педагог-психолог
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Кризина Динара Наилевна
Консультации педагога-психолога по согласованию по телефону: 741-28-42
Осуществляется психолого-педагогическое консультирование:
- обучающихся колледжа;
- педагогических работников колледжа;
- родителей (законных представителей) обучающихся колледжа.
Целями службы психолого-педагогического сопровождения в Колледже являются:
- Содействие администрации и педагогическому коллективу в создании ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности студентов, родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
- Оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья, помощь в социальной адаптации.
- Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формирования у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
- Оказание психологической, социальной и прочей консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи службы психолого-педагогического сопровождения:
- Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- Постоянное индивидуальное социально-психологическое сопровождение обучающихся и студентов требующих индивидуального сопровождения;
- Участие в разработке системы мероприятий по воспитательной работе, направленных на профилактику нарушений в поведении обучающихся;
- Формирование у студентов, способности к самоопределению и саморазвитию;
- Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в колледже;
- Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье;
- Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций.
В своей деятельности служба руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
- Конституция РФ;
- Закон об образовании РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013);
- Конвенция ООН о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ратифицированная третьей сессией Верховного Совета СССР 13 июня 1990 г. N 1591-1;
- Семейный кодекс РФ, принятый Государственной Думой 8 декабря 1995 г.;
- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации N 124 -ФЗ от 24 июля 1998 г., принятый Государственной Думой 3 июля 1998 г., одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 г.;
- Положение о Службе практической психологии образования в Российской Федерации, принятое решением Коллегии Министерства образования РФ от 29 марта 1995 г. N 7/1;
- ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения;
- ГОСТ Р 52143-2003 Основные виды социальных услуг Социальное обслуживание населения;
- ГОСТ Р 52142-2003 Качество социальных услуг. Социальное обслуживание населения;
- Закон РК «Об образовании»;
- Инструктивное письмо Министерства образования и науки РК «О введении должности психолога в организации образования»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Закон о браке и семье;
- Устав колледжа;
- Организационно-методологические принципы психологической службы;
- Этические нормы работы практического психолога.
Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:
- Психологическое сопровождение адаптационного периода первокурсников, основанное на реализации психологической помощи и поддержке студентов в период вхождения в новый коллектив, формирования готовности и способности к самоорганизации и самоконтролю;
- Подготовка будущего специалиста к профессиональной деятельности;
- Коррекция поведения обучающихся (при необходимости);
- Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций.
Педагог-психолог всегда поможет студентам адаптироваться в колледже, окажет психологическую помощь и поддержку обучающимся, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем.
Если у обучающихся возникают проблемы во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, в жизненном самоопределении, по вопросам обучения и развития, они всегда могут найти ответы на консультациях.
Педагог-психолог организует и проводит тренинговые занятия с целью сплочения группы, формирования толерантности, развития личностных качеств и профилактики рискованного поведения.
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
- Социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в колледже и по месту жительства обучающихся;
- Реализация мер социальной помощи и защиты обучающихся;
- Педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Социально-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних в результате совершения правонарушений или преступлений;
- Оказание необходимой помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Вы можете обратиться в службу психолого-педагогического сопровождения по следующим вопросам:
- Проблемы адаптации;
- Неуверенность в себе;
- Межличностные отношения (с друзьями, с преподавателями, с противоположным полом);
- Семейные проблемы, взаимоотношения с родителями;
- Вопросы самосознания и личностного роста;
- Психологическая поддержка в период подготовки к экзаменам;
- Преодоление стресса, релаксация;
- Реализация льгот предусмотренных государством для студентов, имеющих социальный статус: льготный проезд, льготное питание, получение денежных компенсаций;
- Конфликтные ситуации и многое другое.