Социальный педагог

Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог: руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», ФЗ  РФ «О дополнительных  гарантиях  по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и др.

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Основные направления деятельности социального педагога.

Направления деятельности Содержание деятельности
1. Справочно-информационное 1. Создание банка данных о социальных группах детей и их семей.
2.Составление социального паспорта колледжа.
3.Создание справочно-информационной базы.
4.Рейды по проверке посещаемости и опозданий.5. Мониторинг питания студентов и студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа.
2. Консультативно-коррекционное 1.Индивидуальные консультации студентов по вопросам общения со сверстниками и взрослыми.
2.Изучение психолого-возрастных особенностей, условий жизни студентов из неблагополучных семей.3. Устранение негативных влияний.
4. Индивидуальные консультации родителей и лиц их заменяющих по вопросам взаимоотношения с детьми, воспитания.
4. Консультации педагогов по проблемам взаимоотношений с обучающимися, родителями, по правовым вопросам.
3. Социально-профилактическое 1.Участие в акциях «День отказа от курения», «спорт вместо наркотиков».
2.Профилактические беседы и встречи со специалистами: терапевтом,  врачом наркологом, гинекологом.
3.Проведение советов профилактики.
4.Рейдовые мероприятия по неблагополучным семьям совместно с классными руководителями, администрацией, инспектором  ПДН.
5.Работа с малообеспеченными и многодетными семьями, опекаемыми детьми.


ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский»

ЕЖЕДНЕВНО:

1.​ Контроль посещаемости обучающихся колледжа.

2.​ Консультации для обучающихся, родителей (законных представителей), классных руководителей, мастеров производственного обучения, учителей-предметников                                (по необходимости)

3.​ Работа с опаздывающими, отсутствующими выяснение причин отсутствия обучающихся.

4.​ Работа по профилактике безнадзорности, правонарушений.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:

1.​ Работа с документами.

2.​ Работа с методической литературой.

3.​ Работа по организации и взаимодействию с межведомственными учреждениями системы профилактики правонарушений несовершеннолетних (ПДН, ОВД, КДН и ЗП Красносельского р-на).

  1. Посещение студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на дому.

КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:

1.​ Посещение уроков.

2.​ Посещение обучающихся «группы риска» на дому.

3.​ Участие в работе «Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних».

4.​ Выявление обучающихся долгое время не посещающих образовательное учреждение без уважительной причины.

ОДИН РАЗ В ГОД:

1.​ Составление социального паспорта, планов работ (обновление по необходимости).

2.​ Статистические данные.

3.​ Анализ планов работ.

4.​ Отчеты о проделанной работе.

5.​ Проведение мероприятий по организации досуга и занятости обучающихся из числа сирот в период летних каникул.

6.​ Организация и проведение  мероприятий (по плану работы колледжа).