Социальный педагог
Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог: руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», ФЗ РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и др.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Основные направления деятельности социального педагога.
№ | Направления деятельности | Содержание деятельности |
1. | Справочно-информационное | 1. Создание банка данных о социальных группах детей и их семей. 2.Составление социального паспорта колледжа. 3.Создание справочно-информационной базы. 4.Рейды по проверке посещаемости и опозданий.5. Мониторинг питания студентов и студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа. |
2. | Консультативно-коррекционное | 1.Индивидуальные консультации студентов по вопросам общения со сверстниками и взрослыми. 2.Изучение психолого-возрастных особенностей, условий жизни студентов из неблагополучных семей.3. Устранение негативных влияний. 4. Индивидуальные консультации родителей и лиц их заменяющих по вопросам взаимоотношения с детьми, воспитания. 4. Консультации педагогов по проблемам взаимоотношений с обучающимися, родителями, по правовым вопросам. |
3. | Социально-профилактическое | 1.Участие в акциях «День отказа от курения», «спорт вместо наркотиков». 2.Профилактические беседы и встречи со специалистами: терапевтом, врачом наркологом, гинекологом. 3.Проведение советов профилактики. 4.Рейдовые мероприятия по неблагополучным семьям совместно с классными руководителями, администрацией, инспектором ПДН. 5.Работа с малообеспеченными и многодетными семьями, опекаемыми детьми. |
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский»
ЕЖЕДНЕВНО:
1. Контроль посещаемости обучающихся колледжа.
2. Консультации для обучающихся, родителей (законных представителей), классных руководителей, мастеров производственного обучения, учителей-предметников (по необходимости)
3. Работа с опаздывающими, отсутствующими выяснение причин отсутствия обучающихся.
4. Работа по профилактике безнадзорности, правонарушений.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:
1. Работа с документами.
2. Работа с методической литературой.
3. Работа по организации и взаимодействию с межведомственными учреждениями системы профилактики правонарушений несовершеннолетних (ПДН, ОВД, КДН и ЗП Красносельского р-на).
- Посещение студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на дому.
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:
1. Посещение уроков.
2. Посещение обучающихся «группы риска» на дому.
3. Участие в работе «Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних».
4. Выявление обучающихся долгое время не посещающих образовательное учреждение без уважительной причины.
ОДИН РАЗ В ГОД:
1. Составление социального паспорта, планов работ (обновление по необходимости).
2. Статистические данные.
3. Анализ планов работ.
4. Отчеты о проделанной работе.
5. Проведение мероприятий по организации досуга и занятости обучающихся из числа сирот в период летних каникул.
6. Организация и проведение мероприятий (по плану работы колледжа).